Сайт обновлен 03. 12. 2018 года
  • +7 (473) 241-51-71
Воронеж, Куйбышева ул, 23

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ№36

Положение о психолого-педагогической службе

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с «Положением о 

службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

Приоритетными направлениями психологической службы сопровождения являются:

  • ► психопрофилактика (предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);
  • ► психологическое консультирование (оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования);
  • ► психодиагностика (представляет собой углублённое психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; проводится специалистами как индивидуально, так и группами обучающихся);
  • ► психокоррекция (активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов);
  • ► психологическое просвещение (представляет собой формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта).
  •  

Педагог-психолог в школе для детей с ОВЗ должен обладать особым талантом и интуицией. Наши специалисты имеют высокий уровень профессиональной подготовки, навыки владения современными психологическими технологиями, богатый профессиональный и жизненный опыт.

Блинова Галина Ивановна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности с 2010 года. Образование -высшее по специальностям: школьный психолог.  

Кабинет психолога №32 находится на  3 этаже здания школы.

График работы с 09.00 до 17.00.

 В своей деятельности специалисты психологической службы руководствуются  Законодательно-правовые актами и нормативными документами.

 

Федеральные:

Специальная документация  (Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности).

Организационно-методическая документация. 

Направления деятельности психологической службы

Дата
последнего обновления

1 Психодиагностика:
- диагностика на адаптацию учащихся 1-х классов;
- диагностика личностной сферы учащихся 2,3 классов;
- диагностика психологической готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов;
- диагностика адаптации учащихся 5-х классов;
-диагностика уровня школьной тревожности учащихся 5-х, 6-х, 9-х классов;
- диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 9-х классов;
- диагностика личностной сферы учащихся средних и старших классов;
- диагностика психологической готовности к экзаменам учащихся выпускных классов;

07.09.2015

2. Социально-психологическое направление:
- Систематический контроль и психологическая помощь учащимся,
состоящим на всех видах учета (в/ш учет, учет в ПДН, дети из неблагополучных семей),
выдача рекомендаций педагогам, классным руководителям;
- Психологическая поддержка опекаемых детей

 

3. Психопрофилактика:
- Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН и состоящими в «группе риска»;
- Работа совета профилактики;
- Проведение районного рейда «Подросток»;
- Проведение тематических родительских собраний по профилактике употребления ПАВ и профилактике суицидов;
- Работа общественной комиссии наркоконтроля

 

4. Психологическое просвещение:
4.1.Работа по психологическому просвещению родителей:
Выступления на родительских собраниях, проведение родительского лектория на темы:
- «Адаптация к школе» (для 1-х классов)
- «Самооценка младшего школьника» (2, 3 классы);
- «Профилактика стрессов младших школьников» (2, 3 классы) 
- Психологические особенности младших школьников (2, 3 классы);
- Готовность к обучению в среднем звене (4 класс);
- «Адаптация к обучению в среднем звене» (5-е классы;
- «Психологические особенности подростка»; 
- «Что такое школьная тревожность и как с ней справиться» (6 – 8 классы);
- «Психологическая подготовка к экзаменам» (выпускные классы).
4.2. Проведение «психологических часов» для учащихся:
- «Как справиться с экзаменационным стрессом» (для учащихся выпускных классов);
- «Подготовка к экзаменам, как улучшить память» (для учащихся выпускных классов);
- «Мосты и берега» (классный час для учащихся средних классов);
- «Темперамент и выбор профессии» (8, 9 классы);
- «Типы профессий» (8, 9 классы);
4.3. Работа по психологическому просвещению с педагогами
- «Проблемы адаптации в начальной школе»;
- «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»;
- «Новые технологии в диагностической работе психолога» 

 

5. Психокоррекция:
- Психологическое обследование учащихся,
имеющих трудности в обучении и развитии, подготовка рекомендацийдля учителей, родителей и в другие инстанции.

 

6. Психологическое консультирование:
- Индивидуальное консультирование учащихся по запросу учителей, родителей, учащихся.
- Индивидуальное консультирование родителей.
- Консультирование и практическая помощь педагогам по индивидуальным запросам