Электронное  обучение

Дистантврн.рф

2020-2021 учебный год

Для реализации дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 36 используются платформы Дневник.ру, РЭШ, ZOOM (онлайн-уроки ). 

Детальную информацию о дистанционном обучении можно получить, обратившись на региональную горячую линию +7 (473) 210-07-24, а также на  горячую линию Министерства просвещения 8-800-200-91-25 (для учителей и родителей).

Наша  "линия связи": 

Уважаемые родители, учащиеся,  в МБОУ СОШ №36 организована работа горячей линии по поддержке дистанционного обучения в МБОУ СОШ №36.

По всем вопросам реализации рабочих программ в дистанционном режиме обращаться к администрации МБОУ СОШ № 36  по тел. 

89081456144   

Артеменко Константин Петрович, директор. :school36@govvrn.ru  тел241-51-71

Котихина Елена Викторовна, зам. директора по УВР: контролирует и координирует учителей-предметников по выполнению учебных планов и программ по предметам и классам 5-11  классы.  lenakotikhina@yandex.ru,  тел.241-51-71

Гардиевич Елена Ивановна, зам. директора по УВР: контролирует и координирует учителей-предметников по выполнению учебных планов и программ по предметам и классам 1-6 классы. gardievichlena@mail.ru,  тел.241-51-71

Зайцева Оксана Владимировна, зам. директора по ВР: контролирует и координирует учителей-предметников, педагогов ДО по выполнению УП и программ по дополнительному образованию, внеурочной деятельности. zaitsewa.oksana2011@yandex.ru. 241-51-71

Бичевая Ирина Александровна, педагог-библиотекарь: техническая поддержка обучения в дистанционном формате. Администратор Дневник.ру ,  bichevaya-irina@mail.ru 

 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

На основании приказа управления образования и молодежной политики от 05.11.2020 г от 1378/01-02,  школой определен режим работы с 9  ноября 2020 г.:

 С 09.11.2020 г. и до особого распоряжения:

При реализации образовательных программ ООО (7-9 классы) и СОО (10-11 классы), а также дополнительных образовательных программ для обучающихся 7-11 классов предусмотрена организация контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде, с обязательным проведением онлайн уроков и консультаций;

При реализации образовательных программ ООО (5-6 классы) а также дополнительных образовательных программ предусмотрен смешанный режим организации работы:

2 дня - в неделю очное обучение по графику, 4 дня в неделю - реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с обязательным проведением онлайн уроков,

Реализация образовательных программ НОО (1-4 классы), а также дополнительных образовательных программ НОО осуществляется очно в образовательной организации в соответствии с утвержденным расписанием.

 Внесены изменения в расписание уроков при реализации образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий:  Расписание уроков

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи Смотреть


Адреса электронной почты педагогических  работников школы

Для организации дистанционного обучения будут задействованы:

1) Дневник.ру;
2) Российская электронная школа;
3) Яндекс.Учебник;
4) Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
5) Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов

  Сервисы для общения и проведения видеоконференций:

1) Skype(Скачать)
2) Zoom(Скачать)



На сайте ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» в тематических разделах «РОДИТЕЛИ» и «ПОДРОСТКИ» размещены информационные материалы, подготовленные психологами для родителей и обучающихся по актуальным вопросам сохранения психологического здоровья, улучшения родительско-детских отношений в период самоизоляции, сохранения мотивации к обучению.
Можно дистанционно обратиться к специалистам ГБУ ВО «ЦПППиРД» за оказанием психологической и консультационной помощи - раздел «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ».

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС МНОЖЕСТВО ВОПРОСОВ. ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ  СПЕЦИАЛЬНУЮ РУБРИКУ

"ВЫ СПРАШИВАЛИ-  МЫ ОТВЕЧАЕМ"  

На этой странице вы сможете задать свой вопрос руководству школы по организации дистанционного образования в МБОУ СОШ №36 в письменной форме

на эл. адрес (    visprashivali-miotvechem@mail.ru   ) 

 и получить ответ на этой же странице.

Вопросы и ответы будут опубликовываться

 РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ-2020г:.



Информация об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции


__________________________________________________________________________________________________________  


    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ!

     На основании Распоряжения губернатора Воронежской области от 17.03.2020 № 30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.03.2020 № 266 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», администрация школы информирует вас о  переходе на дистанционное обучение (ребенок находится дома, получает задания по всем предметам через электронный журнал и другие образовательные ресурсы, электронную почту, различные мессенджеры, выполняет их и отправляет учителю на проверку).

        При переходе на дистанционную форму обучения родители (законные представители) получают  от классных руководителей уведомление 

 Обращаем ваше внимание на следующее: при выборе дистанционной формы обучения учащийся находится дома во время учебного процесса, занятий внеурочной деятельности, не посещает группу продленного дня и кружки дополнительного образования.   

Дистанционное обучение без стрессов: советы психолога 

 Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома 

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

В школе у детей понятная система с графиком, звонками и переменами. А как обеспечить ребенку продуктивный образовательный процесс на дистанционном обучении — все еще непонятно. В этой статье разбираемся, как родитель может помочь ребенку организовать рабочее место, каким теперь должен быть режим дня и что учителя могут сделать для встревоженных мам и пап.

Ольга
Лысенко

редакция
Skysmart

Что посоветовать родителю, чтобы помочь ребенку учиться дома

Поначалу переход на дистанционное обучение требует определенного участия родителей. Важно объяснить детям, что это временно: скоро обучение встанет на рельсы, и процесс пойдет по накатанной. Предложите родителям ваших учеников воспользоваться памяткой по организации дистанционного обучения.

Шаг 1. Подготовить рабочее место

На дистанционном обучении ученик занимается даже больше, ведь доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у него было место, где он сможет спокойно заниматься 6–7 часов в день. Родителям потребуется провести разъяснительную работу с младшими детьми и предупредить их, что они не должны шуметь и отвлекать школьника, пока он учится. Чеклист для проверки:

  • Домашний и мобильный интернет оплачены и работают.
  • Камера и микрофон на компьютере исправны.
  • У ребенка есть наушники и они работают.
  • Все необходимые программы установлены на компьютер и ребенок понимает, как ими пользоваться.

Шаг 2. Распланировать день и откалибровать режим

Не исключено, что в первые недели ребенку трудно приноровиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться все равно нужно. Причем речь идет именно о самостоятельной работе, ведь теперь вместо обычных уроков у него видеозаписи в YouTube, тексты в учебниках и интерактивные занятия. Поэтому родителям придется самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.

Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю. Скорее всего, большая часть уроков будет не в виде вебинаров с фиксированным временем, а в виде видеолекций, просмотреть которые можно в любой момент. Поэтому родителям нужно самим составить график занятий, не забывая о 15-минутных перерывах между уроками. Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на что-то другое.

Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на английский язык. Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут. Памятка для детей по дистанционному обучению поможет им следовать расписанию — родители могут даже нарисовать расписание на каждый день и включить в него не только уроки и переменки, но и фруктовые перекусы, мытье рук и разминки.

Очень жесткое соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению. Гиперактивные дети при правильном режиме лучше концентрируются, а медлительные — быстрее включаются в работу. Но ребенку сложно следовать распорядку самостоятельно, так что руководство родителей здесь необходимо. Ребенок, обучаемый дистанционно, все равно должен понимать, что бездельничать ему никто не позволит.

Помогите ребенку составить эффективное расписание и постепенно уменьшайте контроль

Шаг 3. Ознакомиться с платформой

Каждая школа сама решает, какая форма для проведения дистанционных уроков подходит их ученикам лучше всего. Единого решения здесь нет: обучать детей могут при помощи самых разных цифровых инструментов. Желательно, чтобы родители знали, как выглядит образовательная платформа, которую используют учителя для организации онлайн-уроков и рассылки заданий, какой электронный учебник или рабочая тетрадь нужны для каждого предмета, какие сервисы для видеосвязи учителя используют при проведении уроков.

Ничего особенно сложного в этих платформах и образовательных системах нет, разобраться в них сможет любой. У ребенка наверняка возникнут вопросы, и если родители ознакомятся с материалами заранее — они смогут помочь ребенку, не отвлекая учителя от его основных обязанностей.

Хорошая идея — сложить все ресурсы для обучения в одной табличке. Лучше потратить на нее пару часов, чем каждый день отвечать на одни и те же вопросы родителей в мессенджерах. Инструкция для детей на дистанционном обучении должна включать в себя все алгоритмы онлайн-работы и быть понятной.

Шаг 4. Поддерживать связь с учителем

Дистанционное образование — новая технология, и вполне естественно, что родителям или ребенку что-то будет непонятно. Успокойте родителей: скажите им, что задавать вопросы учителю совершенно нормально. Более того, это лучше, чем пытаться догадаться, как теперь проходит подготовка к контрольной, тестирования, уроки и выполнения домашних заданий. Если у вас уже есть памятка для родителей по дистанционному обучению — просто отправьте ее родителям. Если нет — составьте ее сами на основе этой статьи.

Обеспечьте учеников всем необходимым, чтобы им было комфортно

Шаг 5. Не забывать про мотивацию

Даже у самого опытного учителя не всегда есть возможность похвалить ученика, однако, мотивации много не бывает. «Хвалите детей, вдохновляйте их» — эта рекомендация, которую часто повторяет любой детский психолог, сейчас очень актуальна. Посоветуйте мамам и папам следить за успехами ребенка и акцентировать внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается. Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!».

Можно устроить наглядную демонстрацию успехов. Например, цеплять на пробковую доску цветные листочки с хорошими отметками. Или в начале недели пришпиливать на нее карточки с заданиями, а по мере выполнения снимать их.

Хорошо работают и вознаграждения. Например, пицца с доставкой или лишний час мультиков за 10 выполненных вовремя выполненных уроков.

Шаг 6. Убедиться, что ребенок не страдает от одиночества

В условиях дистанционного обучения ребенку важно как можно больше общаться и с учителями, и с ребятами из класса — это поможет избежать ощущения, что школьник оказался в полной изоляции. Одноклассники могут помочь разобраться с какими-то техническими моментами и домашними заданиями, а учитель — в индивидуальном порядке объяснить сложную тему. Контакт с друзьями тоже необходим.

Дети переживают социальную изоляцию хуже, чем многие взрослые, ведь для них друзья — очень важная часть их мира. Недопустимо лишать ребенка общения с приятелями даже в качестве наказания за плохую оценку. При этом, родители должны следить, чтобы звонки и переписки в мессенджерах не мешали учебе — болтать с друзьями можно только после того, как все задания выполнены.

Шаг 7. Помнить о гигиене и физических нагрузках

Даже те из нас, кто и раньше мог считаться атлетом лишь с большой натяжкой, сейчас определенно испытывают недостаток физической активности. А движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию.

Каждый день должен начинаться с легкой растяжки или зарядки, да и в течение дня необходимо немного двигаться. На YouTube и в Instagram можно найти сотни тысяч тренировок от звезд фитнеса и гимнастику для детей всех возрастов. Свежий воздух необходим для работы мозга, поэтому нужно проветривать комнату, где сидит учащийся, не менее двух раз в день.

Чтобы у ребенка не случилось обезвоживания, родителям следует ставить рядом с компьютером большой стакан воды (к концу дня он должен быть пуст!). И важно следить за тем, чтобы ребенок не отправлялся в «класс» в пижаме: одежда должна быть удобной, но не домашней. В школе необходим серьезный деловой настрой, а пижама этому ну никак не способствует.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МАЕ-2020